Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра теории и практики электронных СМИ

Направление: 42.03.02 Журналистика (бакалаврские программы “Международная журналистика”, “Периодическая печать” Средства массовой информации “Национальная журналистика”)

Учебный план: Журналистика (бакалавр 2016 г.)

Дисциплина: Экономика и менеджмент в средствах массовой информации  (бакалавриат, 1 курс очное обучение)

 Количество часов: 144 ч. (в том числе: в том числе лекции - 16 часов, практические занятия - 16 часов,  самостоятельная работа - 76 часов. форма контроля: экзамен 36 часов

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется анализу информационного рынка СМИ России, методам исследования аудитории СМИ,  методам маркетинга СМИ, методам менеджмента СМИ, основам создания бюджета СМИ. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения по курсу. Даны методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Темы:

1.      Экономика и журналистика

2.      Рынок современной прессы

3.      Правовые и экономические основы организации деятельности СМИ на информационном рынке

4.      Редакционно-издательский маркетинг

5.      Финансовая политика редакции

6.      Основы редакционного менеджмента.

7.      Управление редакционным коллективом

8.      Организация  работы редакции СМИ.,

Ключевые слова: информационный рынок, редакционный маркетинг, редакционный менеджмент, редакционный коллектив

Автор ЭОР: Гильманова Айгуль Нургаяновна, доцент кафедры теории и практики электронных СМИ, кандидат филологических наук  тел.: 89600362976 , email: boss1001@yandex.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.