Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических, методических и практических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» со студентами специальных медицинских групп №1, целью которой является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, исправление отклонений в организме или компенсация их последствий,  обучение специальным упражнениям с учетом заболевания, психофизиологической подготовки и самоподготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности.

Напряжение, которое испытывает организм современной молодёжи на фоне интенсификации интеллектуальных и эмоциональных нагрузок в процессе учебы, часто приводит к ухудшению здоровья, о чем свидетельствует увеличение числа лиц, отнесенных к специальной медицинской группе.

Применение физической культуры с лечебной и реабилитационной целью широко используется со студентами специальных медицинских групп, позволяет расширять у студентов арсенал двигательных навыков и разносторонне развивать основные физические качества, навыки самостоятельных занятий: дозирования нагрузки, интенсивности и т. д., привитие интереса к самостоятельным занятиям физкультурой.

ЦОР содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию навыков по применению широкого спектра методик и методов самодиагностики, самооценки, средств оздоровления, самокоррекции здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, зачетные требования по дисциплине, подготовка к их выполнению, списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

РП  42.03.04 - Телевидение.pdfРП 42.03.04 - Телевидение.pdfРП  44.03.01 - Педагогическое образование.pdfРП 44.03.01 - Педагогическое образование.pdf

Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "Б1.В.04 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 42.03.02 "Журналистика (Международная журналистика)" и относится к вариативной части.
Осваивается на 3 курсе в 6 семестре.

Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "Б1.В.ДВ.07.02 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 42.03.02 "Журналистика (Международная журналистика)" и относится к дисциплинам по выбору.
Осваивается на 4 курсе в 7 семестре. 

Прикладное медиапроектирование - практический курс, направленный на получение знаний, умений и навыков для разработки концепции, подготовки материалов и создания мультимедийного проекта. В ходе практических занятий обучающиеся осваивают всю технологическую цепочку создания мультимедийного проекта: от замысла проекта, его направленности на аудитории, тематической концепции, наполнения контентом до готового продукта. Разработка концепции издания включает проработку следующих ключевых моментов: характеристики аудитории, предполагаемые вопросы, которые могут заинтересовать аудиторию, что может удержать внимание аудитории в этом проекте (на этом сайте), название и типологические характеристики медиа, тематические разделы, мультимедийные форматы, понятные и интересные аудитории, интерактивные формы взаимодействия с аудиторией, модерация.

Институт массовых коммуникаций и социальных наук

Направление: 42.03.02 Журналистика

Учебный план: Средства массовой информации (национальная журналистика) (очное бакалавр 2012)
Дисциплина:
Профессиональная этика журналиста (3
курс)
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 16, практические
занятия – 16, самостоятельная работа – 76); форма контроля – зачет.


Аннотация: Әлеге курсның максаты - студентларда һөнәри этика
өлкәсендә белем һәм күнекмәләр формалаштыру, ягъни һөнәри әзерлек баскычларының
бер таләбен үзләштерү. Һөнәри этика дигәндә, һөнәри эшчәнлек барышында
журналист тарафыннан кулланыла торган тәртипкә салучы, көйләүче чаралар
исемлегенә кергән кыйммәтләр, таләп һәм кагыйдәләр күз алдында тотыла.

 Цель
курса - формирование у будущих журналистов представлений о профессиональной
этике как фундаментальной, базовой основе журналистской деятельности, ознакомление
с современными взглядами на нормы и система ценностей, соответствующие роли,
месту, функциям журналистки в обществе.

 

Темы: 1. Әхлак һәм җәмгыять. Һөнәри этика.  2. Әхлак нормаларының
журналистикада тоткан урыны. 3. Социаль җаваплылык - әхлакый
категория. 4. Бүгенге көндә һөнәри этика проблемалары.   5.
 Журналист тексты – һөнәри этика объекты.

1. Этика и общество. Профессиональная этика. 2. Роль и место
профессиональных норм в журналистике. 3. Социальная ответственность
как категория этики. 4. Проблемы профессиональной этики в современном обществе 5.
Журналистский текст как объект профессиональной этики.

Ключевые слова:  әхлак, һөнәри әхлак, һөнәри нормалар, социаль җаваплылык, тормыш позициясе, авторлык позициясе, журналистларның бурычлары, Россия
журналистларының һөнәри этикасы, хәбәрдарлык; корпоратив этика, журналистлар
арасындагы мөнәсәбәтләр, журналист һәм аудитория арасындагы мөнәсәбәтләр,
журналист һәм материал геройлары арасындагы мөнәсәбәтләр, журналист һәм
мәгълүмат чыганаклары арасындагы мөнәсәбәтләр ;

этика, профессиональная этика, профессиональные нормы,
социальная ответственность, жизненная позиция, авторская позиция, обязанности
журналистов, профессиональная этика российских журналистов, гласность,
корпоративная этика, отношения между журналистами, отношения между журналистом
и аудиторией, отношения между журналистом и персонажами материалов, отношения
между журналистом и источниками информации;

 

Автор курса: Зайни Резеда Локмановна, доцент, кандидат
филологических наук
, e-mail: zaini@yandex.ru 

Дата начала эксплуатации: 1
сентября
2014 года.

 

Данная учебная дисциплина включена в раздел "Б1.В.ДВ.14.01 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 42.03.02 "Журналистика (Международная журналистика)" и относится к дисциплинам по выбору. Осваивается на 4 курсе в 7 семестре.

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра теории и практики электронных СМИ

Направление: 42.03.02 Журналистика (бакалаврские программы “Международная журналистика”, “Периодическая печать” Средства массовой информации “Национальная журналистика”)

Учебный план: Международная журналистика (бакалавр 2015 г.)

Дисциплина: Техника и технология СМИ (бакалавриат, 1 курс очное обучение)

 Количество часов: 72 ч. (в том числе: лабораторные работы – 28, самостоятельная работа 44) форма контроля: экзамен

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется технологическим процессам производства различных видов средств массовой информации:   газеты (печатной, сетевой), радиоканала (аналогового, сетевого), телеканала (аналогового, сетевого). Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определенияпо курсу. Даны методические рекомендации по выполнению лабораторных работ.

Темы:

  1. История развития печатных процессов. Современная технология допечатных процессов
  2. Предпечатная подготовка издания. Дизайн периодического издания
  3. Формные и печатные процессы
  4. Воспроизведение изобразительных материалов
  5. Аппаратно-программный комплекс оборудования редакций
  6. Организация радиовещательного процесса
  7. Радиодом и его оборудование. Цифровая звукозапись.
  8. Радиоволны, звук и его трансформация в радиовещании
  9. Запись и воспроизведение звука в радиовещании.
  10. Технические основы телевидения. Телевизионные центры и их оборудование.
  11. Организация телевизионного вещания. Роль журналиста в телевизионном производстве
  12. Спутниковое телевизионное вещание. Перспективы развития ТВ
  13. Производственно-технологическая подготовка телевизионных программ
  14. Основные принципы организации передачи информации в компьютерной сети Интернет
  15. Интернет как новый канал коммуникации в работе журналиста. Организация и особенности деятельности сетевого издания
  16. Роль мобильных технологий в развитии интерактивной журналистики

Ключевые слова: CMYK, автотипия, машинная графика, репродуцирование, виды печати, аппаратно-студийные комплексы, радиочастотные диапазоны, Интернет, Рунет, провайдер, браузер, доменные зоны, блогги, гипертекст, социальные сети.

Автор ЭОР: Гильманова Айгуль Нургаяновна, доцент кафедры теории и практики электронных СМИ, кандидат филологических наук  тел.: 89600362976 , email: boss1001@yandex.ru.

Дата начала эксплуатации: 8 февраля 2017 г.