Институт филологии и межкультурной коммуникации, кафедра русского языка и методики его преподавания

Направление: 43.03.02 – Туризм (Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)

Учебный план: ИУЭиФ (ОРТ) "Туризм" (очное, 2019)

Дисциплина«Русский язык и культура речи» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 12, практические занятия – 24, самостоятельная работа – 72), форма контроля: зачёт.

АннотацияОсновное внимание в ЭОР по дисциплине "Русский язык и культура речи" обращается усвоению трёх аспектов культуры речи: нормативного, коммуникативного и этического. Материалы каждой темы включают теоретические справки, необходимые для выполнения последующих заданий.    Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения. Ресурс направлен на обучение студентов работе с научным текстом по специальности, написанию рефератов, редактированию научного текста, созданию текста выступления. Ресурс также способствует формированию у студентов умений написания деловых писем. 

Темы: 

Тема 1. Язык как знаковая система, функции языка, основные языковые уровни и взаимодействие единиц различных уровней.  

Тема 2. Понятие нормы. Норма и коммуникативное функционирование языка. 

Тема 3. Функционально-стилистическая дифференциация языка. 

Ключевые слова: русский язык, культура речи, нормативный аспект культуры речи, коммуникативный аспект культуры речи, этический аспект культуры речи, способы изложения материала, логические связи в продуцируемом тексте, средства выражения логических связей в продуцируемом тексте.

Автор ЭОР:  Давлатова Мансура Мансуровна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания,  кандидат педагогических наук, тел.: 8 (937) 803-00-68, email: davlatova.1969@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.

Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого

Направление: 050100.62 - Педагогическое образование. Профиль подготовки: Иностранный язык и второй иностранный язык

Учебный план: «Иностранный язык и второй иностранный язык» (очное, 2012)

Дисциплина: «Теория обучения иностранным языкам» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 24, практические занятия – 24, самостоятельная работа – 24), форма контроля: экзамен.

Аннотация:  В электронном курсе "Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов" представлены общие правила к содержанию и оформлению научно-исследовательской и проектной работы, описана структура научно-исследовательской работы/ проекта, названы ее основные элементы. Настоящий курс содержит образцы научной статьи, тезисов, проекта и требования к их оформлению, примерную тематику исследовательских проектов, методические рекомендации для студентов и преподавателей по проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, список рекомендуемой литературы и методические указания по изучению научной литературы. 

Основное внимание уделено научному аппарату: актуальности темы исследования; определению целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования; теоретической и практической значимости; методам исследования.

Электронный курс "Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов" создан для студентов (бакалавров) с целью подготовки к проведению и написанию исследовательских работ по дисциплине "Теория обучения иностранным языкам". Электронный курс включает образцы материалов научно-практических и научно-образовательных конференций студентов ИФМК им. Льва Толстого КФУ,  что подтверждает его актуальность и значимость.

Темы: 

1. Научно-исследовательская/ проектная деятельность. Теория обучения ИЯ как наука. Предмет и задачи ТОИЯ. ТОИЯ в системе других гуманитарных наук/Цели обучения ИЯ в современном социокультурном пространстве/ Образовательные программы. Государственные стандарты.

2. Научная статья. Основные компоненты научной статьи. Методологические компоненты содержания обучения ИЯ/ Анализ современных методов обучения ИЯ.

3. Научный проект.  Типы проектов. Коммуникативно-ориентированные методы обучения ИЯ в гуманистической парадигме образовательного процесса/ Педагогический и межкультурный аспекты обучения ИЯ.

4. Научные тезисы. Формирование вторичной языковой личности как стратегическая цель обучения ИЯ.

5. Научный эксперимент. Роль мотивации в изучении ИЯ. Классификация типов/ подтипов мотивации. Пути и средства повышения мотивации обучающихся ИЯ.

6. Научный студенческий доклад. Психологические особенности начальной, средней и старшей ступени обучения при изучении ИЯ/ Психолингвистические основы обучения ИЯ.

7. Основные правила научной риторики. Проблемы соизучения языка и культуры в курсе ИЯ.

8. Критерии оценивания научно-исследовательской работы.

Ключевые слованаучное исследование, проектная деятельность, научная статья, тезисы, научный аппарат, критерии оценки, теоретическая и практическая значимость исследования, научная риторика.

Авторы курса:  Абдрафикова Альбина Ринатовна, доцент кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии,  кандидат педагогических наук, тел.:(843) 2-21-33-47, email: Albina.Abdrafikova@kpfu.ru

Пименова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии, тел.: (843) 2-21-33-47, email:Tatyana.Pimenova@kpfu.ru

Ярмакеев Искандер Энгелевич, профессор кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии, доктор педагогических наук, тел.: (843) 2-21-33-47, Iskander.Yarmakeev@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 2016 г.

Основное внимание в курсе уделяется практическому освоению изучаемых сервисов WEB 2.0. Вниманию обучаемых представлены презентации к лекциям, задания для самостоятельной работы с методическими рекомендациями по их выполнению, а также пошаговые инструкции к наиболее сложным лабораторным работам. Также в курс включены полезные ссылки на ресурсы интернет, необходимые для изучения курса.