Даны понятия объекта и субъекта исторической науки, исторического источника. Раскрыты формационный и цивилизационный подходы, место России среди мировых цивилизаций. Факторы, определяющие специфику российской истории. Выделены основные этапы изучения Отечественной истории

Курс 'Методика преподавания учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознании и истории'является составной частью профессиональной подготовки студентf-историка по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.
Он представляет собой изучение основополагающих методов, способов и приемов, позволяющих качественно и на высоком теоретическом уровне преподавать обществознание и историю в системе среднего образования. Курс
замыкает имеющиеся знания по базовым дисциплинам, демонстрируя применимость полученных знаний на практике.
Целью курса является формирование у студентов систематизированных знаний в области преподавания обществознания и применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
В результате освоения курса студент должен 
знать:
 теоретические и дидактические основы технологии контроля образовательного процесса;
 задачи обучения дисциплинам предмета история и обществознание;
 виды, формы и функции проверки знаний в учебном процессе;
 специфику текущего, тематического, итогового опроса обучающихся;
 современные образовательные технологии и методики в области обучения; психологические
основы педагогической деятельности в области оценивания работы учащихся;
 организацию, подготовку и проведение контрольных занятий по дисциплинам курса история и обществознание;
 принципы и системы контроля за качеством и эффективностью обучения;
 особенности оценивания самостоятельной работы обучающихся с научной и учебной
литературой, источниками, при выполнении письменных работ (рефератов, научных докладов,
контрольных, курсовых и дипломных работ);
 дидактические основы автоматизации контроля и педагогической экспертизы по истории и обществознании.
 уметь:
 эффективно использовать различные методики обучения при проведении занятий с
различными категориями обучающихся;
 применять технические и современные информационные средства для работы с учащимися
на уроке и во внеурочной деятельности;
 организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; оценивать
самостоятельную работу обучающихся при изучении истории и обществознания;
 применять существующие и собственные методы психологического анализа и стимуляции
учебной деятельности в процессе обучения;
 работать с современными тренажерами и другими интерактивными средствами контроля
знаний;
 уметь применять методы экспертизы учебных электронных ресурсов.
 владеть:
 современными технологиями преподавания истории;
 методикой организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;
практическим применять знания различных методов интерактивного характера, для
выявления умений и навыков, формируемых у учащихся на занятиях истории и общестовознания;
умениями и навыками анализа собственной педагогической деятельности; уметь
анализировать и проводить экспертизу электронных программно-методических и
технологических средств оценивания обученности учащихся.
применения современных технологий контроля образовательного процесса в преподавании
истории и обществознания;
 анализа результатов текущей и итоговой аттестации обучающихся;
решения практических проблем, возникающих в учебной деятельности при оценивании
обученности учащихся; 
 предвидения возможных последствий определенных действий в области контроля и
оценивания;
 использования системы контроля и мониторинга учебных достижений учащихся;
 повышения методического мастерства преподавателей;
поиска в Интернете информации о новейших методах оценивания как компонента учебной
деятельности, для ознакомления с передовым опытом учителей-новаторов.
Программа дисциплины Методика подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознанию и истории Б1.В.ДВ.23.pdfПрограмма дисциплины Методика подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознанию и истории Б1.В.ДВ.23.pdf