Институт международных отношений,Высшая школа иностранных языков и перевода, кафедра европейских языков и культур

Направление подготовки: Лингвистика 45.04.02 
Дисциплина: Обучение фонетике английского языка: инновационные подходы и технологии
Учебный план: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, (магистратура, заочное, 2018) 
Количество часов: 72 часа (практические занятия  24 часа, самостоятельная работа – 40 часов, форма контроля: зачет (4-й семестр).

Аннотация: Данный электронный образовательный ресурс предназначен для организации практических занятий и самостоятельной работы магистрантов по освоению дисциплины "Обучение фонетике английского языка: инновационные подходы и технологии". ЭОР включает названия изучаемых разделов, список вопросов к каждой теме, список терминов и определений для каждой темы, краткое содержание теоретических вопросов, список основной и дополнительной литературы, а также сетевых источников по проблеме, задания для самостоятельной работы. Данный ЭОР предназначен для преподавателей английского языка и магистрантов, обучающихся по профилю подготовки Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. 

Темы:

  1. Методика обучение нормам фонетического и интонационного оформления иноязычной речи.

  2. Содержание обучения фонетическому аспекту иноязычной речи в школе и вузе.

  3. Традиционные и инновационные приемы, методы и средства обучения фонетическому аспекту английского языка в школе и вузе.

  4. Формирование корректного иноязычного произношения и интонации: инновационные подходы и технологии. Практические аспекты обучения фонетике английского языка в школе и вузе.

Ключевые слова: фонетика, произношение, интонация, слухопрозносительные навыки, ритмико-интонационные навыки, инновационный подход, учитель, обучающийся.

Автор курса: Боднар Светлана Сергеевна, к.п.н., доцент каф. европейских языков и культур ИМО, e-mail: ssr80@yandex.ru

Дата начала использования: 1 июня 2020

   Даны понятия объекта и субъекта исторической науки, исторического источника. Раскрыты формационный и цивилизационный подходы, место России среди мировых цивилизаций. Факторы, определяющие специфику российской истории. Выделены основные этапы изучения Отечественной истории

Дисциплина "Теоретическая грамматика английского языка" для программы для дополнительной профессиональной программы ПП "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"

Курс 'Методика преподавания учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознании и истории'является составной частью профессиональной подготовки студентf-историка по направлению 44.03.01 Педагогическое образование.
Он представляет собой изучение основополагающих методов, способов и приемов, позволяющих качественно и на высоком теоретическом уровне преподавать обществознание и историю в системе среднего образования. Курс
замыкает имеющиеся знания по базовым дисциплинам, демонстрируя применимость полученных знаний на практике.
Целью курса является формирование у студентов систематизированных знаний в области преподавания обществознания и применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.
В результате освоения курса студент должен 
знать:
 теоретические и дидактические основы технологии контроля образовательного процесса;
 задачи обучения дисциплинам предмета история и обществознание;
 виды, формы и функции проверки знаний в учебном процессе;
 специфику текущего, тематического, итогового опроса обучающихся;
 современные образовательные технологии и методики в области обучения; психологические
основы педагогической деятельности в области оценивания работы учащихся;
 организацию, подготовку и проведение контрольных занятий по дисциплинам курса история и обществознание;
 принципы и системы контроля за качеством и эффективностью обучения;
 особенности оценивания самостоятельной работы обучающихся с научной и учебной
литературой, источниками, при выполнении письменных работ (рефератов, научных докладов,
контрольных, курсовых и дипломных работ);
 дидактические основы автоматизации контроля и педагогической экспертизы по истории и обществознании.
 уметь:
 эффективно использовать различные методики обучения при проведении занятий с
различными категориями обучающихся;
 применять технические и современные информационные средства для работы с учащимися
на уроке и во внеурочной деятельности;
 организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; оценивать
самостоятельную работу обучающихся при изучении истории и обществознания;
 применять существующие и собственные методы психологического анализа и стимуляции
учебной деятельности в процессе обучения;
 работать с современными тренажерами и другими интерактивными средствами контроля
знаний;
 уметь применять методы экспертизы учебных электронных ресурсов.
 владеть:
 современными технологиями преподавания истории;
 методикой организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;
практическим применять знания различных методов интерактивного характера, для
выявления умений и навыков, формируемых у учащихся на занятиях истории и общестовознания;
умениями и навыками анализа собственной педагогической деятельности; уметь
анализировать и проводить экспертизу электронных программно-методических и
технологических средств оценивания обученности учащихся.
применения современных технологий контроля образовательного процесса в преподавании
истории и обществознания;
 анализа результатов текущей и итоговой аттестации обучающихся;
решения практических проблем, возникающих в учебной деятельности при оценивании
обученности учащихся; 
 предвидения возможных последствий определенных действий в области контроля и
оценивания;
 использования системы контроля и мониторинга учебных достижений учащихся;
 повышения методического мастерства преподавателей;
поиска в Интернете информации о новейших методах оценивания как компонента учебной
деятельности, для ознакомления с передовым опытом учителей-новаторов.
Программа дисциплины Методика подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознанию и истории Б1.В.ДВ.23.pdfПрограмма дисциплины Методика подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по обществознанию и истории Б1.В.ДВ.23.pdf