Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.

Учебный план: 

  • «Начальное образование» (заочное,2018)

Направление подготовки:

  • 44.03.01 – Педагогическое образование 

Дисциплина: Теория и Технология музыкального воспитания младшего дошкольника.

Количество часов: 108 (в том числе: лекции – 8 часов, практические занятия – 8, лабораторная работа – 0, самостоятельная работа - 83, контроль – 9), форма контроля - экзамен на 5 курсе.

Аннотация:  Курс "Теория и Технология музыкального воспитания младшего дошкольника" призван обучить основам музыкального искусства, музыкального образования, методикой преподавания, проведению практических занятий и оценки музыкально-творческой деятельности  младших школьников 

Темы: 

Ключевые слова: младшие школьники, музыкальные занятия, музыка, методика развития музыкального восприятия, история музыкального воспитания.

Авторы курса: 

  • Газизова Фарида Самигулловна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: gfs1967@yandex.ru , тел.: +79172503030;
  • Галич Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Smart157@mail.ru , тел.: +79274984999;
  • Нуриева Алеся Радиевна, ассистент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: ARNurieva@kpfu.ru, тел: 89196325289;
  • Шеймарданов Шамиль Фатович, кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: pedagogshamil@mail.ru, тел: +7 9172280376

Дата начала эксплуатации: 6 мая 2019 г.

Дистанционные технологии в образовании (дистанционные уроки студентов 491 группы)

Елабужский институт КФУ, Факультет психологии и педагогики

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование»

Учебный план: «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»

Дисциплина: Теория и методика футбола (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 10, практические занятия – 26, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется приобретению учащимися теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий. Приводятся краткие методические положения для обучения техники и тактики футбола, обеспечивающих повышение двигательных и функциональных возможностей организма и совершенствование морально-волевых и психофизических качеств личности для обеспечения готовности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Темы: 1.  Общая характеристика футбола. 2. Методика обучения техники. 3. Методика обучения тактики. 4. Воспитание физических и психических качеств. 5. Методика обучения и тренировки. 6. Система подготовки футболистов. 7. Система подготовки футболистов высокой квалификации. 8. Организация и проведение соревнований.

Ключевые слова: физическая культура, футбол, техника, тактика, травматизм, двигательная активность, студент, функциональные возможности организма

Автор курса:

Мифтахов Алмаз Фаридович, старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности, e-mail: miftahovalmaz83@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 марта 2019 г.

КУРС В РАБОТЕ

Елабужский институт КФУ, факультет психологии и педагогики, кафедра психологии

Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (программа бакалавриата «Индивидуальное психологическое консультирование»)
Учебный план: «Психология образования» (очное, 2012)
Дисциплина: «Индивидуальное психологическое консультирование» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции - 16, практические занятия - 30, самостоятельная работа – 54, КСР - 8), форма контроля: экзамен
Аннотация: ЭОР «Индивидуальное психологическое консультирование» призван углубить на основе интеграции психологических и педагогических знаний студентов их профессиональные представления о психологическом консультировании как о специфическом виде психологической помощи.
Содержание представленных в ЭОР лекций призвано актуализировать их прошлые учебные достижения в области общей, возрастной, социальной психологии, поможет приобрести студентам специальные знания в области индивидуального психологического консультирования, сформировать понятия о специальных консультативных умениях и навыках.
В электронном образовательном ресурсе представлены лекции. Практические занятия проводятся со студентами в интерактивной форме в присутствии преподавателя и связаны с психологическим анализом и разбором консультативных случаев.

Темы: 1. Введение в психологическое консультирование. 2. Теоретические основы психологического консультирования. 3. Техники психологического консультирования. 4. Виды психологического консультирования.
Ключевые слова: генез психологической проблемы, принципы психологического консультирования, подходы к практике психологического консультирования, техники, психолог-консультант, эмпатия, толерантность, конгруэнтность.
Автор курса:Исмаилова Наиля Иркиновна, старший преподаватель кафедры психологии, email: ismailova01@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2015 г.

Краткий конспект лекций
Рабочая программа курса


Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета, г. Елабуга, факультет психологии и педагогики, кафедра психологии

Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ( программа бакалавриата )

Учебный план: «Психология образования» (очное, 2014)

Дисциплина: «Психология подросткового возраста» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 (в том числе: лекции - 14, практические занятия - 16,самостоятельная работа – 36, КСР - 6), форма контроля: зачет.

Аннотация
Электронный курс предназначен для освоения студентами целостного представления о курсе "Психология подросткового возраста". В данном курсе рассматриваются закономерности развития человека в подростковом периоде. Курс направлен на расширение и углубление психологических знаний студентов о развитии человека, формирование у них научного мировоззрения, понимание проблем и современного состояния развития представления о формировании личности подростка.

Темы:
1. Условия и образ жизни подростка.
2. Особенности общения подростка.
3. Когнитивное изменения в подростковом возрасте.
4. Физическое развитие в подростковом возрасте.
5. Личность отрока.
6. Психопатии и акцентуации у подростков.
7. Основы психологической поддержки подростков.

Ключевые словапубертат, самосознание, абстрактное мышление, Я-концепция, самооценка, общение, акцентуация характера, личностный рост.

Автор курса: Гайфуллина Наталья Геннадиевна, старший преподаватель кафедры психологии, тел.:(88557) 7-87-49, 89172314122, email: konkina_n_g@mail.ru

Дата начала эксплуатации: февраль 2014 г.

Доступность: записанные на курс слушатели

Язык интерфейса: русский

URLhttps://do.kpfu.ru/course/view.php?id=927


Елабужский институт КФУ, кафедра психологии

Направление: 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Учебный план: «Психология образования» (очное, 2013)
Дисциплина: «Социальная психология» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции - 28, практические занятия - 20, самостоятельная работа - 54, КСР - 6), форма контроля: зачёт (3 семестр)
Аннотация: Одной из характерных особенностей сегодняшнего времени является постоянно усиливающийся интерес к тому, как влияет на людей широкое социальное окружение. Бурно развивающиеся экономические и политические процессы затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, влияния их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
Важнейших из наук, стремящихся ответить на многие связанные с этими проблемами вопросы, является социальная психология — отрасль современных знаний, изучающая закономерности возникновения и функционирования общественно — психологических явлений, представляющих собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей.

Темы: 1. Предмет и задачи социальной психологии как отрасли психологической науки. 2. Методологические проблемы социально-психологического исследования. 3. Общественные и межличностные отношения. Место общения в системе отношений человека. 4. Общение как обмен информацией. 5. Общение как межличностное взаимодействие. 6. Общение как восприятие людьми друг друга. 7. Методологические проблемы исследования малых групп в социальной психологии. 8. Структура психологии больших социальных групп. 9. Социальная психология лидерства и руководства. 10. Социально-психологические теории личности. 11. Социально-психологические аспекты социализации и адаптации личности. 12. Регуляция социального поведения личности. Социальная установка. 13. Основные направления практической социальной психологии.
Ключевые слова: взаимодействие, общение, взаимоотношения, личность, социализация личности, социальная установка, социальная роль, группа, коллектив, лидерство, руководство.
Авторы курса:
Шагивалеева Гузалия Расиховна, доцент кафедры психологии ЕИ КФУ, кандидат психологических наук, Е-mail: guzel-shagivalee@mail.ru
Мухарлямова Александра Юрьевна, ассистент кафедры психологии ЕИ КФУ, E-mail: aleksahkal3@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Вводное видео в курс:

Рабочая программа курса

курс в работе

Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра психологии

Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ( программа бакалавриата )
Учебный план: «Психология образования» (очное, 2014)
Дисциплина: «Дефектология» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции - 10, практические занятия - 20, самостоятельная работа – 6, КСР - 6), форма контроля: зачет
Аннотация: Электронный курс предназначен для освоения студентами целостного представления о развитии и сущности дефектологии как науки; понимания методологических, научно-теоретических основ обучения и воспитания детей с недостатками слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др. Позволит познакомиться с современной аудиолого-педагогической классификацией детей с недостатками слуха, медико-педагогической классификацией нарушения зрения, классификацией нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, интеллекта; ознакомиться с особенностями развития вышеперечисленных групп детей.
Темы: 1. Дефектология как комплексная психолого-педагогическая наука. 2. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 3. Формы обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Принципы организации системы специальных учреждений. 4. Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые и с задержкой психического развития). 5. Анализ учебников специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. 6. Методы изучения интеллекта в детском возрасте. 7. Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями речи. 8. Обучение, воспитание и развитие детей с сенсорными нарушениями. 9. Обучение, воспитание и развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с комплексными нарушениями. 10. Особенности обучения, воспитания и развития детей с нарушениями поведения и личностного развития.
Ключевые слова: дефект, сенсорные нарушения, комплексные нарушения, дети с особыми образовательными потребностями, нарушения развития, отклонения в развитии.
Автор курса: Гайфуллина Наталья Геннадиевна, старший преподаватель кафедры психологии, email: konkina_n_g@mail.ru
Дата начала эксплуатации: февраль 2014 г.


Елабужский институт , факультет психологии и педагогики, кафедра психологии

Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)
Учебный план: «Психология образования» (очное, 2014)
Дисциплина: «Возрастно-психологическое консультирование» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 24, лабораторные занятия – 14, самостоятельная работа – 52), форма контроля: зачет, экзамен
Аннотация: Электронный курс предназначен для самостоятельного изучения курса, а также для подготовки отстающих обучающихся. Представленный лекционный материал позволит ознакомиться с правилами и требованиями психологического консультирования при учете возрастных особенностей. В электронный курс включены теоретические основы и практические рекомендации для психологического консультирования.
Темы: 1. Предмет возрастно-психологического консультирования. 2. Теоретические основы возрастно-психологического консультирования. 3. Техники психологической интервенции. 4. Психологическое консультирование в отдельных периодах детства. 5. Дистантное консультирование детей. 6. Супервизия в возрастно-психологическом консультировании.
Ключевые слова: консультирование, консультация, техники консультирования, дистантное консультирование, супервизия.
Автор курса: Исаева Любовь Федоровна, старший преподаватель кафедры психологии, email: suschikova.luba@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Рабочая программа курса