Нейропсихологическое сопровождение участников образовательного процесса

Институт психологии и образования. Отделение педагогики. Кафедра педагогической психологии

Направление: 44.04.02 Психолого -педагогическое образование

 

Аннотация: Нейропсихологический подход в образовании позволят углубить и расширить представления магистрантов о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Эти процессы сопровождаются социокультурной депривированностью детей (вытеснением игровой деятельности и многообразных проявлений коммуникативных процессов), формированию дезадаптации у детей. Дефицитарное развитие базисных мозговых структур, обеспечивающих механизмы удовлетворения витальных, коммуникативных потребностей и потребностей саморазвития, приводит к нарушениям и искажениям этих процессов развития, что требует внедрения специального психолого-педагогического подхода для устранения и профилактики этих негативных явлений.

Темы:

1. Нейропсихология и становление высшей нервной деятельности в онтогенезе.

2. Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности.

3. Психология детей с минимальными мозговыми дисфункциями.

4. Психология детей с ограниченными возможностями здоровья в адаптивном спорте.

 

Автор: Федоренко Марина Владимировна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, тел. +7-9033-41-46-30, fedorenko60@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 года