Институт психологии и образования, кафедра дефектологии и клинической психологии

Направление: 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование (бакалаврская программа «Логопедия»).

Учебный план: «Логопедия», (очное, 2016)

Дисциплина: «Афазия» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 5 зачетных единиц, 180 часов (в том числе: лекций – 20, самостоятельная работа - 34), форма контроля: экзамен

Аннотация: Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.В.ОД.2 Дисциплины (модули)" основной образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и относится к обязательным дисциплинам. Осваивается на 4 курсе, 8 семестр. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили "Логопедия", "Специальная психология", "Дошкольная дефектология" и строится проблемно-методически на основе междисциплинарных и внутридисциплинарных связей. В рамках данной дисциплины изучаются теоретические основы учения об афазии, рассматриваются вопросы восстановительного обучения лиц с последствиями очаговых поражений головного мозга. Программа данного курса направлена на формирование у студентов готовности к проведению нейропсихологического обследования лиц с очаговыми поражениями головного мозга, к анализу результатов нейропсихологического обследования; планированию восстановительного обучения с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с очаговыми поражениями головного мозга; к взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением лица с органическим поражением головного мозга; способности к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности; к проведению мониторинга достижения планируемых результатов восстановительного обучения; к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности; к использованию методов психолого-педагогического исследования, основ математической обработки информации; формулированию выводов, представлению результатов исследований.

Темы:

Тема 1. Теоретические основы учения об афазии

Тема 2. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга

Тема 3. Речевой статус при различных формах афазии

Тема 4. Обследование нарушенных высших психических функций у больных с афазией

Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа при различных формах афазии

Тема 6. Особенности проявления афазий у больных полиглотов, глухонемых, левшей, амбидекстров и специфика восстановительного обучения

Тема 7. Восстановление неречевых процессов у больных с афазией

Ключевые слова: афазия, учение А.Р. Лурия, блоки мозга, высшие психические функции, формы афазии.

Автор курса: Валиуллина Гульнара Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дефектологии и клинической психологии КФУ, тел.:89872836405, e-mail: GVValiullina@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский