Курс «Страхование в туризме» предполагает формирование у студентов комплексного представления о такой отрасли предпринимательства как страховая деятельность. В процессе преподавания выделяются две стороны: во-первых, страхование рассматривается как система экономических и правовых отношений, обеспечивающих страховую защиту имущественных интересов производителей и потребителей, различных категорий населения и общества в целом; во-вторых, страхование рассматривается как один из видов коммерческой деятельности, суть которой состоит в предоставлении особого рода услуг, связанных с покрытием ущерба в результате страховых событий за счет денежного фонда, сформированного из страховых премий клиентов страховых организаций. В курсе с позиций рыночной экономики и с учетом особенностей российской специфики раскрывается содержание страхования: экономическая сущность, задачи и функции, классификация видов страхования, основы финансовой деятельности страховых компаний, регулирование страховой деятельности. При изучении курса дается характеристика коммерческой деятельности страховых организаций, раскрываются ее особенности по сравнению с другими институтами рыночного хозяйства.

Главная цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы показать необходимость сочетания названных двух сторон страхового дела, когда коммерческая деятельность страховых организаций не противоречила бы сущности страхования, а помогала ее реализации.

Основными задачами при изучении данной дисциплины являются – формирование знаний о понятийном аппарате страхования, этапах развития страхования и страхового рынка в России и за рубежом; комплексное представление о правовом регулировании страховой деятельности (Гражданский кодекс РФ и специальное страховое законодательство); особенности страховой деятельности в туризме и виды страхования в туризме.

Студенты по результатам изучения дисциплины должны:

·        знать основные понятия и термины, применяемые в страховании, перестраховании, состраховании;

·        знать основные виды и формы страхования в туризме, отличительные особенности отдельных видов страхования, условия их проведения, новые виды страховых продуктов на страховом рынке России;

·        уметь анализировать страховую статистику по страховому рынку России, страховым компаниям, знать основные тенденции и проблемы развития страхового рынка, в том числе регионального;

·        знать методику оценки рисков и владеть навыками построения страховых тарифов;

·        знать основы формирования финансов страховой компании, состав расходов, доходов, формирования страховых резервов и их размещения, налогообложение страховой компании и проблемы в этой области;

·        уметь проводить экономический анализ страховых операций страховой компании, иметь навыки проведения оценки финансового состояния страховщика, в том числе по оценке платежеспособности и размещению страховых резервов;

·        знать основы страхования в зарубежных странах, особенности проведения отдельных видов страхования и зарубежный опыт по государственному регулированию страхового рынка, финансовой устойчивости страховщиков.

Оценка знаний студентов производится на основе текущей успеваемости, выполнения индивидуальной работы студентов в течение семестра и итогового собеседования (экзамена).