Теоретические основы мультилингвального образования

Аннотация: Цель курса «Теоретические основы мультилингвального образования» – познакомить обучающихся с понятием контрастивного (сопоставительного) анализа языков и культур и возможностями его использования в процессе соизучения нескольких иностранных языков. Практический аспект цели заключается в совершенствовании подготовки будущих учителей иностранного языка.

Формируемые компетенции: 

УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-5.1 Знает национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные принципы межкультурного взаимодействия

УК-5.2 Умеет соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей; создавать благоприятную среду для межкультурного взаимодействия при выполнении профессиональных задач

УК-5.3  Владеет навыками создания благоприятной среды для межкультурного взаимодействия при выполнении профессиональных задач.

Результаты обучения: Выпускник, освоивший дисциплину должен

знать:

-основные этапы развития мультилингвального обучения в России и за рубежом, программные требования обучения иностранным языкам в школе;  

  -основной терминологический аппарат курса; особенности обучения видам речевой деятельности в курсе второго иностранного языка;  

 -основной терминологический аппарат курса; особенности обучения видам речевой деятельности в курсе второго иностранного языка;  

уметь:

   - ориентироваться в теории мультилингвального образования, использовать теоретические знания на практике: планировать занятия (уроки) по иностранным языкам; 

  - пользоваться дидактическими материалами по обучению школьников второму и третьему ИЯ с целью их внедрения в учебный процесс в школах и апробации на семинарских занятиях

владеть:

- навыками проведения разных типов уроков на первом, втором иностранных языках с учетом специфики обучения ИЯ в школьных условиях;  

- навыками составления системы контрастивных упражнений на базе сравнения родного, первого и второго иностранного языков;  

- использовать положительные лингвистический опыт обучающегося при обучении второму иностранному языку.

Перечень тем:

  1. Введение в теорию мультилингвального образования
  2. Мультилингвальная личность в условиях современности.
  3. Основы контрастивного анализа лексики сравниваемых языков.
  4. Немецкий после английского.

Требования к обучающимся:

 Обучающиеся должны:

  - иметь представления о современных вопросах мультилингвального обучения;

 - обладать первичными навыками использования приемов контрастивного анализа на уровне слова, предложения, текста на материале разносистемных языков (в первую очередь родного, первого и второго иностранных языков);

 - совершенствовать умения работы со словарями разных типов; сформировать навыки работы с мультилингвальными словарями, составить/заполнить терминологический словарь по курсу.

Автор ЭОР:  Шастина Елена Михайловна, профессор кафедры немецкой филологии Елабужского института КФУ, доктор филологических наук, г. Елабуга, ул. Казанская, 89, тел. 89053729500, e-mail: shastina@rambler.ru фото

Формат: Направление(-я) подготовки : 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа) «Полилингвальное образование»

Учебный план: Полилингвальное образование (заочное, 2020)

Дисциплина:  Теоретические основы мультилингвального образования

Название института, в котором реализуется дисциплина: Елабужский институт Казанского федерального университета

Количество часов: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов) (в том числе: лекции – 6, практические занятия – 12, самостоятельная работа – 52, контроль - 4), форма контроля: зачет в 1 семестре.