Теоретические основы мультилингвального образования
Аннотация: Цель курса «Теоретические основы мультилингвального образования» – познакомить обучающихся с понятием контрастивного (сопоставительного) анализа языков и культур и возможностями его использования в процессе соизучения нескольких иностранных языков. Практический аспект цели заключается в совершенствовании подготовки будущих учителей иностранного языка.
Формируемые компетенции:
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 Знает национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения; основные принципы межкультурного взаимодействия
УК-5.2 Умеет соблюдать этические нормы и права человека; анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей; создавать благоприятную среду для межкультурного взаимодействия при выполнении профессиональных задач
УК-5.3 Владеет навыками создания благоприятной среды для межкультурного взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
Результаты обучения: Выпускник, освоивший дисциплину должен
знать:
-основные этапы развития мультилингвального обучения в России и за рубежом, программные требования обучения иностранным языкам в школе;
-основной терминологический аппарат курса; особенности обучения видам речевой деятельности в курсе второго иностранного языка;
-основной терминологический аппарат курса; особенности обучения видам речевой деятельности в курсе второго иностранного языка;
уметь:
- ориентироваться в теории мультилингвального образования, использовать теоретические знания на практике: планировать занятия (уроки) по иностранным языкам;
- пользоваться дидактическими материалами по обучению школьников второму и третьему ИЯ с целью их внедрения в учебный процесс в школах и апробации на семинарских занятиях
владеть:
- навыками проведения разных типов уроков на первом, втором иностранных языках с учетом специфики обучения ИЯ в школьных условиях;
- навыками составления системы контрастивных упражнений на базе сравнения родного, первого и второго иностранного языков;
- использовать положительные лингвистический опыт обучающегося при обучении второму иностранному языку.
Перечень тем:
- Введение в теорию мультилингвального образования
- Мультилингвальная личность в условиях современности.
- Основы контрастивного анализа лексики сравниваемых языков.
- Немецкий после английского.
Требования к обучающимся:
Обучающиеся должны:
- иметь представления о современных вопросах мультилингвального обучения;
- обладать первичными навыками использования приемов контрастивного анализа на уровне слова, предложения, текста на материале разносистемных языков (в первую очередь родного, первого и второго иностранных языков);
- совершенствовать умения работы со словарями разных типов; сформировать навыки работы с мультилингвальными словарями, составить/заполнить терминологический словарь по курсу.
Автор ЭОР: Шастина Елена Михайловна, профессор кафедры немецкой филологии Елабужского института КФУ, доктор филологических наук, г. Елабуга, ул. Казанская, 89, тел. 89053729500, e-mail: shastina@rambler.ru фото
Формат: Направление(-я) подготовки : 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа) «Полилингвальное образование»
Учебный план: Полилингвальное образование (заочное, 2020)
Дисциплина: Теоретические основы мультилингвального образования
Название института, в котором реализуется дисциплина: Елабужский институт Казанского федерального университета
Количество часов: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов) (в том числе: лекции – 6, практические занятия – 12, самостоятельная работа – 52, контроль - 4), форма контроля: зачет в 1 семестре.
- Учитель: Елена Шастина