Практикум способствует системному изучению методов стратегического менеджмента студентами, обучающимися по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика».

Практикум предназначен для практических занятий по стратегическому менеджменту и позволяет применить теоретические знания в процессе исследования стратегической позиции и разработке мероприятий по улучшению данной позиции на примерах конкретных организаций.

Каждая учебная тема содержит вопросы для изучения, контрольные вопросы, тесты, задания и кейсы. Контрольные вопросы и тесты предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала, а кейсы и задания позволяют оценить способности применить знания и умения на практике, а также отработать навыки стратегического анализа и стратегического выбора.

 Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: ПК-5 - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений  

Выпускник, освоивший дисциплину:

Должен знать:

    - теории эволюции управления, проблемы и основные тенденции развития стратегического менеджмента; 

   - процесс разработки и реализации стратегии организации; 

   - различные классификации стратегий: конкурентных, наступательных, оборонительных, маркетинговых, инновационных, стратегий роста, диверсификации и др., условия их применения, достоинства, недостатки и риски; 

   - методы портфельного анализа; 

   - условия реализации стратегии и методы контроля за выполнением стратегии. 

    Должен уметь:

    - анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации 

   - выражать свое видение, замыслы, идеи и обеспечивать эффективную коммуникацию; 

   - формулировать миссию, видение и цели организации; 

   - обнаруживать воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии развития организации; 

   - анализировать примеры практического применения стратегий на российских и зарубежных предприятиях; 

   - разрабатывать стратегию организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; 

   - планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии; 

   - оценить эффективность стратегического управления. 

  Должен владеть:

    - терминологическим аппаратом стратегического менеджмента; 

   - методами проведения конкурентного и портфельного анализа; 

   - методами приема управленческих решений; 

   - методами разработки альтернативных стратегий  

Данная учебная дисциплина включена в раздел "ФТД.ДВ.01.06.03 Факультативные дисциплины" основной профессиональной образовательной программы 38.03.01 "Экономика и относится к дисциплинам по выбору. 

Осваивается на 4 курсе в 7 семестре. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов).

Контактная работа - 36 часа(ов), в том числе лекции - 0 часа(ов), практические занятия - 36 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 36 часа(ов).

Контроль (зачёт / экзамен) - 0 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 7 семестре.

календарно_тематический план.pdfкалендарно_тематический план.pdfМетодические указания для обучающихся по освоению дисциплины.pdfМетодические указания для обучающихся по освоению дисциплины.pdfПалей2020.pdfПалей2020.pdf