Практикум способствует системному изучению методов стратегического менеджмента студентами, обучающимися по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика».
Практикум предназначен для практических занятий по стратегическому менеджменту и позволяет применить теоретические знания в процессе исследования стратегической позиции и разработке мероприятий по улучшению данной позиции на примерах конкретных организаций.
Каждая учебная тема содержит вопросы для изучения, контрольные вопросы, тесты, задания и кейсы. Контрольные вопросы и тесты предназначены для проверки качества усвоения теоретического материала, а кейсы и задания позволяют оценить способности применить знания и умения на практике, а также отработать навыки стратегического анализа и стратегического выбора.
Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: ПК-5 - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Выпускник, освоивший дисциплину:
Должен знать:
- теории эволюции управления, проблемы и основные тенденции развития стратегического менеджмента;
- процесс разработки и реализации стратегии организации;
- различные классификации стратегий: конкурентных, наступательных, оборонительных, маркетинговых, инновационных, стратегий роста, диверсификации и др., условия их применения, достоинства, недостатки и риски;
- методы портфельного анализа;
- условия реализации стратегии и методы контроля за выполнением стратегии.
Должен уметь:
- анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации
- выражать свое видение, замыслы, идеи и обеспечивать эффективную коммуникацию;
- формулировать миссию, видение и цели организации;
- обнаруживать воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии развития организации;
- анализировать примеры практического применения стратегий на российских и зарубежных предприятиях;
- разрабатывать стратегию организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
- планировать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии;
- оценить эффективность стратегического управления.
Должен владеть:
- терминологическим аппаратом стратегического менеджмента;
- методами проведения конкурентного и портфельного анализа;
- методами приема управленческих решений;
- методами разработки альтернативных стратегий
Данная учебная дисциплина включена в раздел "ФТД.ДВ.01.06.03 Факультативные дисциплины" основной профессиональной образовательной программы 38.03.01 "Экономика и относится к дисциплинам по выбору.
Осваивается на 4 курсе в 7 семестре.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов).
Контактная работа - 36 часа(ов), в том числе лекции - 0 часа(ов), практические занятия - 36 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).
Самостоятельная работа - 36 часа(ов).
Контроль (зачёт / экзамен) - 0 часа(ов).
Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 7 семестре.
- Учитель: Татьяна Палей