Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра психологии

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование ( с двумя профилями подготовки)» 

Учебный план: для всех факультетов (очное, 2018 г.) 

Дисциплина: «Возрастная и педагогическая психология» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение

Количество часов: 180 ч. 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (3 семестр – 3 з.е.; 4 семестр – 2 з.е.) на 180 часа(ов). Контактная работа – 90 часов. Самостоятельная работа 90 часов.

3 семестр: 108 часов.

Контактная работа - 54 часа(ов), в том числе лекции - 20 часа(ов), практические занятия - 16 часа(ов), лабораторные работы - 18 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 54 часа(ов).

Контроль (зачёт) - 0 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 3 семестре.

 

4 семестр: 72 часа.
Контактная работа - 36 часа(ов), в том числе лекции - 14 часа(ов), практические занятия - 10 часа(ов), лабораторные работы - 12 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).
Самостоятельная работа - 36 часа(ов).
Контроль (зачёт с оценкой) - 0 часа(ов).

 Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет с оценкой в 4 семестре.


Аннотация: Основное направление в курсе уделяется изучению двух разделов: возрастной психологии и педагогической психологии. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, психологические определения. Рассмотрены основные психологические закономерности развития, обучения, воспитания личности. В процессе изучения дисциплины формируются знания о механизмах, движущих силах принципа развития личности на всех этапах онтогенеза. 

Темы: 1. Предмет, задачи и методы психологии развития. 2. Закономерности и динамика психического развития и формирование личности в онтогенезе. 3. Периодизация психического развития человека. 4.Развитие психики в дошкольном возрасте. 5. Психология младшего школьника. 6. Психология подросткового возраста. 7. Психология юношеского возраста. 8. Психологические особенности личности в периоды взросления, зрелости, старения. 9. Введение в педагогическую психологию. 10. Психология воспитания и самовоспитания. 11. Психология учебной деятельности. 12. Психология обучения. 13. Психология педагогической деятельности

Ключевые слова: психология, психология развития, развитие, рост, возраст, кризис, новообразования, ведущий вид деятельности, социальная ситуация развития, психология образования, обучение, учение, виды обучения, воспитаниесамовоспитаниепедагогическое общение

Авторы курса:
Бисерова Галия Камильевна, доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, email:GKBiserova@kpfu.ru 
Минахметова Альбина Зульфатовна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, email: minah_alb@mail.ru


Дата начала эксплуатации: 1 марта 2018 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса