Введение

Настоящая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – Программа) по проектированию и реализации модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» разработана в рамках реализации по проекту «2016- 01.01-05- 015-Ф- 129.010 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура,  профиль «Педагог основного общего образования»)» проводимого в рамках мероприятия 1.1 «Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации» задачи 1 «Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Программа ориентирована на педагогических работников и специалистов учебно-методических служб вузов, осуществляющих подготовку педагогов основного общего образования.
Пояснительная записка

Настоящая дополнительная профессиональная программа по проектированию и реализации модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» ориентирована на повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб вузов, осуществляющих образовательную деятельность по УГСН «Образование и педагогические науки», по основным направлениям модернизации педагогического образования в соответствии с подпрограммой 2 «Модернизация педагогического образования» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Правительством Российской Федерации 28 мая 2014 г. № 3241п-П8.

Программа направлена на формирование компетенций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования».

Программа разработана в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Трудоемкость Программы – 2 зачетные единицы, 72 академических часа, в том числе 52 академических часов аудиторной работы.

Программа предусматривает реализацию с использованием следующих форм проведения занятий:

- экспертно-лекционная работа;

- практическая (проектная) работа;

- работа с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Реализация Программы запланирована на октябрь 2017 г. В качестве слушателей будут приглашены педагогические работники и специалисты учебно-методических служб вузов, участвующие в реализации комплексного проекта модернизации педагогического образования.


Цель

Цель программы повышения квалификации состоит в развитии компетенций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО) и основными положениями программы модернизации педагогического образования.

Планируемые результаты обучения

Общие (для всех слушателей): развитие у слушателей развитии компетенций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования» в соответствии с моделью НПО для развития общепрофессиональных компетенций у обучающихся.

Вариативные (в зависимости от уровня образования подготовки в рамках Модели НПО): развитиеу слушателей компетенций по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования»поформированию профессиональных компетенций у обучающихся.

По завершении программы повышения квалификации слушатели овладеют следующими профессиональными компетенциями с учетом требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»:

- Способен к разработке и обновлению (самостоятельно или в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) ФГОС, примерных программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и/или ДПП;

- Способен к руководству разработкой новых подходов к преподаванию и технологий преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ всех уровней ВО;

- Способен к проектированию основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков.

Программа ПК.pdfПрограмма ПК.pdf