Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра маркетинга

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавриат, очное)

Учебный план: «Менеджмент» (профиль подготовки «Маркетинг»), очное, 2015

Дисциплина: «Маркетинг территорий» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе лекции - 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 72), форма контроля: зачёт.

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделено формированию навыков применения инструментов маркетинга с целью повышения эффективности управления территориями. Определяется место и роль территориального маркетинга в повышении конкурентоспособности и экономического благополучия региона. Теоретический материал включает рассмотрение основных составляющих комплекса маркетинга территорий и инструментов его реализации. Задания, предлагаемые в ЭОР, нацелены на формирование навыков стратегического развития маркетинга территорий на муниципальном и локальном уровне.

Темы:

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга территорий.
  2. Разработка элементов комплекса маркетинга территорий
  3. Основные составляющие маркетинга территорий.
  4. Информационное обеспечение маркетинговой  деятельности территории.
  5. Целевой маркетинг в территориальном управлении.
  6. Стратегический маркетинг территории.

Ключевые слова: маркетинг, территориальный продукт, потребители территории, имидж территории, резиденты, нерезиденты, маркетинг территории, маркетинговая среда территории, маркетинг инфраструктуры, маркетинг страны, маркетинг города, маркетинг достопримечательностей, конкурентоспособность региона, бренд территории, позиционирование, дифференциация, стратегия маркетинга территории, брендинг мест.

Авторы:

Хаметова Нурия Гумеровна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, e-mail: NGHametova@ksu.ru

Палякин Роман Борисович, ассистент кафедры маркетинга, e-mail: RBPalyakin@kpfu.ru

Салихов Хафиз Миргазямович, профессор кафедры маркетинга, д.ф-м.н., заместитель председателя группы специалистов по государственно-частному партнёрству в Европейской экономической комиссии ООН.

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 г.