Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра маркетинга

Направление: 38.03.02 «Менеджмент»

Учебный план: «Менеджмент» (очное, 2015, 2016)

Дисциплина: «Экономика торгового предприятия» (1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Изучение данного курса направлено на формирование  у студентов целостного системного представления о базовых принципах, закономерностях и  механизме формирования и функционирования предпринимательской структуры, как самостоятельного хозяйствующего субъекта рыночной экономики. Основной целью курса является формирование интереса у студенческой молодежи к предпринимательской деятельности. Основное внимание в курсе уделяется рассмотрению следующих аспектов: тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ и РТ, программы поддержки развития предпринимательства, понятие предпринимательской идеи и пути ее формирования, понятие бизнес-планирования и его роль при организации предпринимательской деятельности, создание собственного предприятия и организация его деятельности, выбор системы налогообложения будущим предпринимателем, формирование и управление персоналом, оценка эффективности предпринимательской деятельности. В рамках каждой рассмотренной темы предложены практические задания, позволяющие ознакомиться с прикладной стороной изученного материала. В результате освоения курса студент получает достаточные базовые навыки, позволяющие ему начать предпринимательскую деятельность.

Темы: 

1. Предпринимательство и его место в современной экономике

2. Малое предпринимательство

3. Формы и виды предпринимательской деятельности

4. Планирование предпринимательской деятельности

5. Организация предпринимательской деятельности

6. Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности

7. Инвестиционное обеспечение предпринимательской деятельности

8. Диагностика состояния предпринимательской деятельности

9. Культура предпринимательства

Ключевые слова: Предпринимательство, предпринимательская деятельность, предпринимательская идея, бизнес-планирование, оценка эффективности, налогообложение, создание собственного дела

Автор курса:  Белобородова Анастасия Леонидовна, доцент кафедры маркетинга,  кандидат экономических наук, тел.: (843) 238-08-24, email: ALBeloborodova@kpfu.ru

Шафигуллина Анна Владимировна, ассистент кафедры маркетинга,  тел.: (843) 238-08-24, email: AVShafigulina@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: