Теоретические основы товароведения

Направление подготовки: 38.03.06 «Торговое дело»  (бакалавриат, очное)

Учебный план: «Торговое дело» (Коммерция), очное, 2015

Дисциплина: «Теоретические основы товароведения», 3 курс, экзамен.

Количество часов: 108 часа, в т.ч. 26 часов – лекций, 28 часов – семинарских занятий, 54 часов – самостоятельная работа.

Аннотация

Основное внимание в ЭОР уделено формированию способностей применения студентами методов товароведения; способностей оценивать качество товаров и управлять им; формировать и использовать в коммерческой деятельности информацию о товаре. Определяются цели и задачи товароведения,  основополагающие товароведные характеристики как важные критерии конкурентоспособности товаров. Теоретический материал включает рассмотрение основных характеристик товаров (качество и ассортимент, потребительские свойства) и  описание основных методов товароведения. Задания, предлагаемые в ЭОР, нацелены на формирование у обучающихся  умений применять основные товароведные характеристики для оценки товаров и товароведные классификаторы; навыки оценки и управления качеством товаров, формирования и использования массивов информации о товаре; применения информации о товаре в коммерческой деятельности предприятия.

Темы:

1. Понятие и сущность товароведения

2. Методы товароведения

3. Объекты и субъекты товароведной деятельности

4. Ассортимент товаров

5. Качество товара

6. Информационное обеспечение товара

7. Экспертиза товара

Ключевые слова: качество, ассортимент, виды ассортимента, показатели ассортимента, условия хранения, оценки качества товаров, маркировка товаров, товарные знаки, штриховое кодирование товаров, товаросопроводительные документы, объекты товарной экспертизы, субъекты, средства товарной экспертизы, стандарты, товароведная экспертиза, санитарно-гигиеническая экспертиза, экологическая экспертиза.

Авторы:

Хаметова Нурия Гумеровна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, hametova_ng@mail.ru

Палякин Роман Борисович, ассистент кафедры маркетинга, e-mail: RBPalyakin@kpfu.ru

Салихов Хафиз Миргазямович, профессор кафедры маркетинга, д.ф-м.н., заместитель председателя группы специалистов по государственно-частному партнёрству в Европейской экономической комиссии ООН.

Дата начала эксплуатации курса: 1 февраля 2017 г.

Электронная версия курса: http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2047 элемент