Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.03.02  «Психолого-педагогическое образование» (бакалаврская программа)

Учебный план: «Психология и педагогика организации работы с молодежью» (заочное, 2015)

Дисциплина: «Социальная педагогика» (бакалавриат, 3 курс, заочное обучение)

Количество часов: 135 ч. (в том числе: лекции – 12, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 107), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс посвящен  актуальным вопросам социальной  педагогики: определениям основных понятий; особенностям развития социальной педагогики в истории России и Европы; основным принципам, направлениям,  содержанию социального воспитания, социализации как педагогического явления. В курсе представлены методические рекомендации для студентов, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия, набор заданий для практических занятий, включающих упражнения, социально-педагогические задачи, работу с источниками, проверочные тесты, контрольно-измерительные материалы.

Темы: 

  1. Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики
  2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность
  3. Основные категории и принципы социальной педагогики
  4. Социализация как педагогическое явление.
  5. Социальное воспитание в различных воспитательных организациях
  6. Понятия «норма» и «отклонения» в социальной педагогике

Ключевые слова: социальная педагогика, социальное воспитание, социализация, социально-педагогическая деятельность, ребенок, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети девиантного поведения, семья.

Автор ЭОР:  Биктагирова Гульнара Фердинандовна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел.: (843)2213355,  email: BikGF@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.